СТО Автопан

Адрес: г. Киев, ул.Жмеринская, 5
067 460-0-461
095 459-25-50
044 362-39-19

» Парковочные системы

Парковочные системы


   Парковочный радар, также известен как акустическая парковочная система (АПС), парктроник ил ультразвуковой датчик парковки - вспомогательная парковочная система, опционально устанавлимая на автомобилях. Слово "радар" в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны.

 

  Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам по отражённому от них ультразвуку. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида или установленным отдельно) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

 

 


   Парктроник для авто - как это работает


   Принцип работы парктроника не очень сложен и заключается в следующем: установленный в переднем (или заднем) бампере специальный компактный датчик посылает звуковую волну, а затем ловит ее отражение от препятствия. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.  На основании полученных сведений выводится информация на устройство индикации и, при необходимости, подаются предупреждающие сигналы с использованием устройства звукового оповещения. В состав системы входят:

  • электронный блок
  • ультразвуковые датчики-излучатели
  • устройства индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей и т. п.) и звукового оповещения (зуммер) 

   Парковочный радар начинает работать всякий раз, когда водитель включает заднюю передачу, а если датчики встроены в передний бампер – то парктроник активизируется при нажатии на педаль тормоза. 

   Датчики – излучатели, их еще называют сенсоры  или просто датчики – это основа всей системы, от них во многом зависит насколько надежно будет работать парктроник.


   Электронный блок практически у всех систем одинаковый. Его главная функция – вычислять расстояние до препятствия и передавать эту информацию на устройство индикации. Датчики , управляющий блок и дисплей чаще всего  соединяются между собой проводами. Есть еще так называемые беспроводные парктроники,  у которых сигналы передаются без использования проводов. К сожалению, практика показала очень низкую надежность работы таких устройств. 

   Устройство индикации  и оповещения может быть самым разнообразным

  • простое звуковое оповещение – чем ближе до препятствия , тем сильнее и громче сигнал
  • светодиодные дисплеи  – у них  шкала меняет свой цвет в зависимости от расстояния до препятствия;
  • шкала с делениями - чем больше делений горит, тем ближе препятствие
  • дисплеи с ЖК-экраном – дают самую полноценную картинку того, что происходит сзади. К ним необходимо докупить камеру заднего вида 

   Обратите внимание при выборе парктроника на то, что отдельные модели дисплеев крепятся только на зеркало заднего вида или только на приборную панель. Иногда дисплеи заранее встраиваются в зеркало заднего вида.


   Как выбрать парктроник - советы при выборе

   На сегодняшний день выбрать  парктроник не так уж и просто .С таким разнообразием дисплеев, способов оповещения и дополнительных функций очень сложно выбрать действительно хорошее устройство. Вот несколько основных  моментов, которые вы должны  учитывать при выборе  парктроника для Вашего автомобиля:  

  • Дальность. Сама эффективная дальность работы парковочного радара - не более 150см, в противном случае датчики «цепляют» землю;
  • Дисплей. Сильно перегруженный информацией дисплей  увеличивает  продолжительности парковки, никак не влияя на удобство;
  • Расположение. Самым комфортным для водителя является расположение дисплея в зоне бокового зрения - то есть около зеркала заднего вида. Дисплей на торпеде как правило неудобен и редко используется;
  • Оповещение. Звуковая индикация намного более  информативна по сравнению со световой . Этот вывод подтверждают модели , изготовленные концернами БМВ, Ауди, Вольво, Рено и другими. Часто в их моделях световая индикация или отсутствует, или активизируется только в специальном режиме;
  • Скорость. Быстродействие парктроника является самой  важной характеристикой его работы, поскольку водителю в условиях интенсивного трафика важна  высокая скорость заднего хода;
  • Самодиагностика. Очень важно чтобы парковочный радар проводил регулярную самодиагностику всех датчиков и проводки перед каждым включением, в противном случае есть опасность несрабатывания датчиков перед препятствием.
  • Камера. заднего вида Камеру заднего вида, если вы решили её приобрести, следует выбирать с учетом угла обзора – чем он больше, тем будет лучше, в некоторых камерах угол составляет 150 градусов. Также нужно учитывать светочувствительность камеры – хорошие модели дадут картинку даже при освещении в 0,5 ЛК (низкая освещенность). У камеры может быть несколько режимов обзора – сверху, панорамный, из-за угла. Для тех, кто привык ездить, ориентируясь на зеркала, предусматривается возможность зеркального изображения. 

   Что касается конкретных производителей, представленных на украинском рынке , то по нашему опыту самые «беспроблемные» и отказоустойчивые  парковочные радары   - это  Park Master , Longhorn  , Tiger   и   Spal


Преимущества и недостатки парктроников


   Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом. К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида. Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны. Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – то есть датчики на него не реагируют!


Установка парктроника - ответы на вопросы

  • Будут ли срабатывать датчики на переднем бампере если я стою в пробке ?

   Все зависит от стиля вашего вождения. Если Вы привыкли останавливаться очень близко к впереди идущей машине ,  то вам стоит выбрать модель парковочного радара, в которой передние датчики включаются специальной кнопкой только тогда, когда это нужно.

  • При установке парктроника  он подключается к датчику заднего хода или прямо в коробку передач ?

   На самом деле устанавливая датчики парковки не затрагиваются никакие штатные системы автомобиля. Парковочный радар начинает свою работу одновременно с включением  лампы заднего хода. Даже если лампа перегорит, парктроник все равно продолжит работать.

  • Можно ли установить парктроник самостоятельно? 

   Для того, чтобы установить датчики парковки, нужно просверлить отверстия в бампере ( и соответственно иметь фрезу нужного диаметра), протянуть провода от сенсоров в салон авто ( соблюдая при этом герметичность кузова), установить индикатор, затем аккуратно подключить все это к электропроводке авто. Обычно подключаются к фонарям заднего хода ( это возможно не всегда, внимательно посмотрите свою инструкцию). Внимательно следует подойти и к выбору места для управляющего блока парктроника, особенно для беспроводных моделей - взаимные помехи могут нарушить стабильную работу как авто, так и датчика парковки. Добавьте еще немного времени на регулировку датчиков и проверку работоспособности всей системы. Если же вы не уверены в своих силах или цените свое время  -  обращайтесь к профессионалам. 

  • Как поменять  звук который издает парктроник?

   К сожалению никак. 

  • После небольшого ДТП у меня поврежден бампер и 2 датчика парковки . Мне теперь нужно менять всю систему целиком ?

   Конечно же нет. Датчики легко меняются отдельно от всей системы

  • У меня уже есть штатный парковочный радар на заднем бампере. Можно ли установить  датчики еще и  на передний бампер ?

   Можно. Это будет дополнительный парктроник без задних датчиков.

  • А что будет если я не успею среагировать на звуковой сигнал или красный свет на индикаторе?

   Парктроники сделаны таким образом , что когда индикатор загорается красным или звуковой сигнал становится непрерывным, до препятствия все еще остается около  30 см.

 

   Установка парктроника на автомобиль, взависимости от Ваших пожеланий и марки авто, на СТО АвтоПан от 600 грн.


Корзина товаров

Опрос

Сервис СТО АВТОПАН

Лучший сервис
Неплохой неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Календарь

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Банера партнеров